Алистер (kigru) wrote,
Алистер
kigru

Подводя некоторый итог

Всю мою жизнь, даже задолго до моего осознания, мной двигало только одно - стремление быть "настоящей собой". Потребности драконности определяли мои интересы, приводили к выбору одних, а не других альтернатив. И в итоге определили мою личность как человека. В частности, так появился интерес к драконам - тем самым крылатым штукенциям из человеческой культуры, которые спят на золоте, строят космические базы или любят ослов.

С 2005-го года многие знают меня как драконолога (сначала в полуигровом смысле, потом в серьёзном). Тогда я начала собирать разную информацию о драконах и размышлять над различными вопросами, связанными с ними. С 2008-го - как азеркина-дракона, который хочет исследовать драконность и для этого работает с драконьим сообществом (и вообще ведёт в нём активную жизнь).

[Часть народа, конечно, представляла мои цели совсем другими...]
Те, кому не нравилось то, что я делаю, (методами, целями или самим процессом), быстро решили, что я-де так свою значимость в своих и чужих глазах поднимаю...

...но для меня всегда единственной целью было понять, что я такое, чтобы найти способ быть собой по-настоящему. Если для этой главной в жизни цели надо вручную скопать гору и насыпать её в другом месте - ок, меня это устраивает. Я готова предпринять любые усилия, чтобы этого добиться. Было много разных методов, с помощью которых я пыталась добиться своей цели; они требовали множество ресурсов и времени, и хотя большинство из них оказалось бесполезно, некоторая часть продолжает использоваться и сейчас. Но к драконности как таковой и к драконьему сообществу это отношения не имеет, поэтому обойдёмся без подробностей.

К 2012-му году путь к исследованию драконности обрёл вполне зримые очертания. Сообразно этому я действовала и раньше, и позже. Вот примерное описание:

1. Очевидно, что те, кто считает себя драконом, бывают двух основных типов. Первые - это для кого "драконы - это круто", вторые - это такие же, как я, с теми же потребностями, воспоминаниями такого же типа.

2. Нет никаких намёков на то, где искать причину драконности. Доверять эзотерике нельзя, а научный метод применять ещё не к чему. Поэтому собираются сведения о разных аспектах жизни всех тех, кто считает себя драконом на полном серьёзе.

3. Ключом к пониманию драконности могут стать те, кто считает себя драконом "ради фана" (то есть драконофаны). Поэтому также параллельно собирается информация и о них - почему и как они пришли к такому решению?

4. Для объяснения причин решения драконофанов (и, вероятно, причин драконности) необходимо понимать, что из себя представляет современный дракон в культуре. Потому что именно он, а не мифический дракон, оказывает влияние на личность современного человека.

5. В науке современный дракон практически никак не изучен. Даже китайская область научного знания, которая изучает луна и которая в переводе на русский тоже называется драконология, занимается прошлым, а не настоящим.

6. Один из учёных-драконологов, дядька Цигуан Чжао, прямо указал, что научное знание о драконе разобщено, исследователи ходят друг за дружкой вслепую, не зная о наработках товарищей и предшественников, и в результате многого не видно и эффективность изучения дракона в целом низкая.
[Подробнее]Это подтверждается хотя бы русскоязычной научной литературой. До такой степени, что складывается впечатление, что тема дракона - это лучший способ на халяву получить нужное количество опубликованных статей. Достаточно лишь пересказать про восточного и западного дракона и добавить цитат из соответствующих многажды цитированных древних текстов...
7. Поскольку драконология как наука не признана и, следственно, нет общего взгляда на то, что уже исследовано, а что - ещё нет, то громадная пропасть на месте знания о современном драконе останется незамеченной. Это серьёзная преграда на пути пункта 4.

8. Из-за пункта 7 необходимо собрать воедино разрозненную научную литературу и исследователей. Сделать так, чтобы драконология обнаружила себя и все учёные, занимающиеся драконом или смежными темами, увидели нехоженые пути. Тогда современный дракон будет исследоваться хотя бы в некоторых аспектах. Причём наиболее вероятно, что как раз самых нужных - роли дракона в массовой культуре.

Так и вышло, что с 2005 по 2013 годы я шла этим путём. Собирала информацию обо всех видах считания себя драконом, собирала научную литературу о драконе, стремилась обратить внимание на указанные Цигуаном проблемы (чему он был рад), в том числе с помощью создания исследовательского общественного объединения "Российский институт драконологии".

Но по мере накопления информации стали выявляться конкретные особенности, присущие всем азеркинам-драконам, - пресловутые признаки драконности. Истории конкретных личностей исследовались с психологической точки зрения, и это позволило обнаружить, каким образом варьируются проявления драконности в зависимости от нюансов биологии и биографии каждого отдельного азеркина-дракона. Естественно, наиболее глубоко были исследованы личности меня и самых близких ко мне азеркинов, но некоторые маркеры позволили достаточно точно обнаруживать аналогичные подробности и у тех, с кем я общалась весьма мало. Было обнаружено, что с точки зрения психики драконность со всеми её проявлениями определяется одним-единственным явлением.

Оно до сих пор безымянно, но две его составные части, сенсорную и абстрактную, азеркины-драконы поименовали давным-давно. Это "взгляд на своё драконье тело" (или Взгляд) с разновидностью "память о прошлой жизни, прожитой в теле дракона" (или Память) - сенсорная информация. И узнавание правильного (или просто узнавание) - абстрактная информация.

В психологической литературе на настоящий момент не было найдено ничего, соответствующего этому явлению. (Имеется в виду, конечно, явление психики, а не эзотерические реинкарнации и прочее... Само явление, а не информация, выдаваемая им.) Специалисты-психологи не смогли сказать по этому поводу ничего конкретного, поскольку драконность не пересекается с известными им феноменами. Ни расщепление личности, ни юнговские архетипы, ни что-либо подобное не подходит. Возможно, ответ лежит где-то в очень специализированных областях психологии, но...

...в любом случае, это показывает, что для дальнейшего исследования драконности не нужен выше описанный путь.

Этого нельзя было понять ещё два или три года назад, потому что не хватало данных. Теперь же видно, что нужно сосредоточить усилия на изучении психофизиологической природы этого узнавания-Взгляда, проверять те ощущения, которые он оставляет. Культурологический-драконологический подход вне этих рамок.

Поэтому значительная часть работы, которой я занималась раньше, оказалась ненужной мне для достижения моей цели. Все эти вещи имеют определённое приложение, а что касается драконологии, то её значимость сама по себе ничуть не уменьшилась, но лично для меня это теперь факультативные занятия. Которые зависят от того, насколько велик мой интерес к драконам в данный конкретный момент.

А этот интерес весьма слаб. Это раньше я искала драконов, интересовалась ими, пытаясь таким образом удовлетворить "крылатые" потребности. Теперь же ясно, что нуждаюсь я в совершенно конкретных вещах, которые культура обеспечить не может. Поэтому получается забавная ситуация: у меня много материала о драконе во всех его проявлениях, я всё ещё достаточно глубоко занимаюсь этой темой... а дракон мне вообще до лампочки :) Скажешь кому, не поверят. Хотя всё объясняется весьма просто: был интерес, пропал интерес, а наработанные материалы остались. И их стоит всё же довести до логического завершения, получить на выходе какой-то готовый продукт, чтобы как-то отбить вложенные время и усилия. Потому что такой материал уникален и всё равно имеет ценность.

Что же касается драконьего сообщества, то 2013-й год стал последним годом, в котором я ещё на него рассчитывала. Чёткие критерии драконности, а главное - чёткая реакция аудитории на них, расставили всё по местам. Теперь мне не нужно учитывать мнение сообщества, потому что теперь я могу работать с азеркинами, а не со всей массой считающих себя драконами. Как бы ни относились ко мне азеркины, всегда есть чувство узнавания (как с моей стороны, так и демонстрируемое ими в отношении описаний драконности). За счёт этого можно найти общий язык даже в самых плохих ситуациях. С остальными же этой общей темы нет - и они не имеют для меня ценности, нет необходимости искать взаимопонимание.

Таков некоторый итог моих стараний за эти годы. Предварительные наблюдения сделаны, есть доказательства того, что тема стоит исследования (и не похоже, что исследована уже кем-то), есть описание многих важных аспектов драконности и конкретные истории. Теперь нужно углублённо исследовать это непонятное явление узнавания-Взгляда, найти его причины. Надеюсь, с 2015 года эта работа получит новые ресурсы. А пока я продолжаю делать наблюдения и эксперименты по части работы психики и углубляться в литературу.
Tags: драконность, драконология, драконье сообщество
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments